План воспитательной работы на 2018 - 2019 г. ( 1 полугодие) (Смотреть/Скачать)
План воспитательной работы на 2018 - 2019 г. (2 полугодие) (Смотреть/Скачать)
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Смотреть/Скачать)
План совместной работы с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Управы Ленинского АО г. Тюмени (Смотреть/Скачать)
План совместных мероприятий по профилактике антиобщественных действий, правонарушений и преступлений среди учащихся гимназии и АУ СОН ТО и ДПО «РСРЦН «Семья» (Смотреть/Скачать)
Паспорт организации отдыха детей и их оздоровления Тюменской области детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радужная страна» на базе МАОУ гимназия 16 города Тюмени (корпус 1) по состоянию на "11" января 2021 г. (Смотреть/Скачать)
Паспорт организации отдыха детей и их оздоровления Тюменской области детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Радужная страна» на базе МАОУ гимназия 16 города Тюмени (корпус 2) по состоянию на "11" января 2021 г. (Смотреть/Скачать)
Традиции организации воспитательной работы в МАОУ гимназии № 16 имеют давнюю историю. О важности воспитательного направления в работе педагогического коллектива свидетельствует и девиз гимназии «За Истину, Добро и Красоту!» Со временем в организацию этой работы вносились необходимые коррективы, но гуманистические принципы ее оставались неизменными. Цель Программы воспитания и социализации - создание условий для формирования социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества на основе сохранения и совершенствования гимназических традиций. Главная ценность воспитательной работы — это Человек - личность школьника. Воспитательная система в гимназии выстраивается на основе Концепции по формированию образа жизни, достойной Человека. Первая составляющая воспитания - интеллект ребенка, вторая - нравственность, мораль, духовный стержень. И, наконец, творчество. Таким образом, в воспитательной работе гимназии всегда было заключено триединство разумного, духовного и творческого. На сегодняшний день приоритетным направлением развития отечественной системы образования заявлена стандартизация. Ее считают важнейшим фактором повышения качества обучения и воспитания детей. Уже разработаны и утверждены федеральные государственные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования. Сохраняя и приумножая гуманистические традиции в воспитательной работе гимназии, наш коллектив приступил к реализации требований новых стандартов. Ключевую роль в реформировании российской системы образования, по замыслу авторов идеи стандартизации, должна сыграть воспитательная деятельность педагогов, ведь главным целевым ориентиром разработанных стандартов выступает воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Достижение такой значимой цели требует формирования ясных и детальных представлений об организации воспитательной деятельности в современном образовательном учреждении. Для успешной реализации разработанных стандартов, как представляется, необходимо создание условий, способствующих организации эффективной воспитательной деятельности. К наиболее важным можно отнести три условия. Во-первых, наличие в учебном заведении реальных возможностей для повышения квалификации педагогов по вопросам воспитания школьников. Постоянно изменяющиеся социально-педагогические условия воспитания и развития детей обуславливают необходимость обновления и совершенствования теоретической и технологической подготовки педагогических работников. Нами организуются разнообразные объединения педагогов (методические объединения классных руководителей и учителей-предметников, творческие лаборатории педагогов, исследовательские (проектные) группы учителей), которые в своей работе используют широкую палитру форм и способов повышения профессионального мастерства учителей и других педагогических работников (деловые игры, проектные мастерские, тренинги профессионального и личностного роста, практикумы, «открытые» воспитательные дела, самопрезентации профессиональных достижений и др.). Для каждого педагога создается ситуация выбора индивидуальной траектории профессионально-личностного развития. Во-вторых, использование имеющегося в городе и регионе культурно-образовательного пространства для разностороннего развития детей. Невозможно удовлетворить весь спектр потребностей и интересов школьников в рамках одного, даже самого современного, образовательного учреждения. Да и саму идею «школоцентризма» нельзя считать продуктивной, если речь идет о развитии и воспитании детей, живущих в Тюмени - городе с богатым историческим наследием и культурно-образовательным потенциалом. В городе имеется широкая сеть учреждений дополнительного образования, культуры, спорта, в которых оказываются услуги как взрослым, так и юным горожанам. Большими воспитательными возможностями обладают действующие в городе творческие объединения писателей, журналистов, художников. Мы стараемся установить тесные и взаимовыгодные связи и отношения социального партнерства с индивидуальными и групповыми субъектами, готовыми оказать развивающее влияние на подрастающее поколение. В-третьих, наличие в образовательном учреждении современных материально-технических ресурсов для организации педагогически целесообразного досуга школьников, их внеурочной деятельности. С каждым годом растет ресурсоемкость воспитательного процесса, в том числе и его материально-технической составляющей. Листы ватмана, использованные ранее для оформления мест проведения воспитательных дел, заменили мультимедийные проекторы, стенные газеты – школьные и классные электронные периодические издания. Мы стремимся заботиться не только об оснащении учебного процесса, но и максимально возможном материально-техническом обеспечении воспитательной деятельности Перечисленные условия введения и реализации воспитательного стандарта, желание и потребность педагогов организовывать эту деятельность будут способствовать росту качества воспитательного процесса, повышению эффективности педагогического влияния на интеллектуальное, духовно-нравственное и физическое развитие детей, на становление и проявление индивидуальности и лучших личностных качеств каждого школьника.